четверг, 14 мая 2020 г.

5 А, Б, Е Дистанционные задания


Здравствуйте, ребята!  Поздравляю  с завершением учебного года!
Больше заданий для выполнения не будет  (информация для тех кто выполнил и сдал все задания)
Убедитесь, что у вас выходит оценка за четверть.


22. 05. 2020 - для   5  А,  Б, Е  класса

Здравствуйте, ребята! 

Тема урока: "Декоративно прикладное искусство в жизни человека и общества"

Ребята, что такое декоративно - прикладное искусство?
Это предметы быта, украшенные декором.
Для чего необходимо украшать предметы быта?
Чтобы наполнить вещь смыслом, сделать её красивой и исключительной.

Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Начиная с древних времен, люди развивали художественные ремесла обработки камня, дерева, кожи, металлов, слоновой кости, гончарное и ювелирное дело. Человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника. 

Творческое задание:
Нарисуй или вырежи из бумаги  выразительную форму посуды. Распиши  элементами гжельской росписи.

1. Прорисуйте орнамент посуды гжельской росписью простым карандашом.

2. Выполните рисунок в цвете гуашевыми красками. 

Это индивидуальная работа, за которую каждый из вас получит отметку в журнал.

Выполненные  задания  отправляйте  на почту   ttt777cc@mail.ru  


 
 
 


 
 
 
 

 

 15. 05. 2020 - для   5  А,  Б, Е  класса
Здравствуйте, ребята!
Тема урока:  "Ты сам - мастер декоративно - прикладного искусства" 


Посмотрите 2  видеоурока 


урок  1. https://www.youtube.com/watch?v=MIo11P-Ro5g   


(посмотрите 1 видео урок, выполните задание, придумай свой вариант витража )


За эту работу вы  получите оценку.  Жду ваши работы.


Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru 


урок  2.  ttps://www.youtube.com/watch?v=Tc_-i8PBuOA 


 Презентацию  посмотрите  в электронном журнале.




08. 05. 2020 -  для  5 А,  Б, Е  класса
Сегодня у нас будет устная работа.
На почту ничего присылать не нужно. 

Тема урока: "Декоративно прикладное искусство в жизни человека и общества"



Теоретический материал для самостоятельного изучения



Что такое декоративно - прикладное искусство?  Это художественно оформленные предметы, которые человек использует в быту



Декор (лат.) означает "украшать", а "прикладное" указывает на то, что вещи можно использовать в повседневной жизни.  



Широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий.

Керамика , вышива́ние (вы́шивка) ,  ковка,

резьба по дереву,   гобеле́н,   ба́тик,   витра́ж,

ювелирное искусство,  плетение из бересты,   бумагопластика. 

Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Ребята, предлагаю вам поучаствовать в познавательной викторине.

Задание

1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека?

2. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна?

 

3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки?

4. Водяные краски, используемые для живописи?

5. Сочетание цветов в картине?

6. Основа для изображения, картины?

7. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки?

8. Художник, который рисует животных?

9. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет?

 На почту ничего присылать не нужно (работа устная)

 



 

24.04.2020 - для   5 А, Б, Е   класса

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас будет устная работа.

Тема урока: "Ты сам - мастер декоративно - прикладного искусства." 

Посмотрите  2 видеоурока

урок 1.  "Ты сам мастер"

урок 2.  "Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства"

Задание из видеоурока выполнять не надо!

Презентацию  посмотрите  в электронном журнале.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Эскиз - самый первый набросок будущего изделия, выполняемый по замыслу мастера.

Замысел - идея мастера по созданию какого-нибудь декоративного изделия.

Основа - первоначальный каркас будущего декоративного изделия, например, декоративной вазы или фундамент, на который крепятся остальные детали композиции.

Панно - декоративное изделие, представляющее собой настенную композицию.

Витраж – цветная стеклянная мозаика, украшающая окна.

Мочало - материал, изготовляемый из луба путём его размачивания и разделения на волокна.

Луб - материал, находящийся под корой дерева, из которого в старину делали циновки, верёвки, рогожи.

Картон - плотный материал, на котором мастер выполняет вспомогательный рисунок перед тем, как работать с основными материалами панно.

Солёное  тесто - пластичный материал, который можно сделать самому из муки, воды и соли.

Прочти, это тебе пригодиться.

 

На почту ничего присылать не нужно (работа устная)

     

17.04.2020  - для   5 А, Б, Е   класса

Здравствуйте,  ребята!  Начнем работу.

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru 

Презентацию можно посмотреть в электронном журнале (см. приложение)

Тема урока:  Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.   Посмотреть  видео  "Виды декоративно - прикладного искусство"

Задание:  Сделай птицу счастья из бумаги , сложив крылья и хвост в виде гармошки

Посмотреть видео  "Птица счастья"

(птицу из бумаги можно сделать цветной : красками или фломастерами, можно нарисовать)

Для изготовления птицы из бумаги требуются следующие материалы:

1. Картон или альбомный  лист;
2. Цветная бумага
3. Фломастеры или маркеры, краски
4. Ножницы;
5. Линейка;
6. Карандаш.

                              

10. 04. 2020 - для  5 А, Б, Е

Здравствуйте,  ребята! 

  Сегодня у нас первый урок дистанционного обучения по изобразительному искусству.
  Презентацию можно посмотреть в электронном  журнале (см. приложение)                        Выполните фото ваших рисунков и присылайте мне их на электронную почту по адресу:
 
  Не забудьте написать свою фамилию. 
  Срок выполнения домашнего задания до следующего урока.
  Ваши рисунки необходимо сохранить в альбом.
 
Тема нашего  урока: Современное выставочное декоративно - прикладное искусство  
Итак, ребята выставочная деятельность – это своеобразная творческая лаборатория художника. Она связана с поиском новых идей, нового образного языка, которым художник выражает свои мысли, чувства, представления о красоте, отношение к миру.
Выставочная деятельность – это упорный, напряженный труд, в результате которого рождаются на свет авторские вещи. В отличие от предметов массового производства эти вещи всегда неповторимы.
Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая индивидуальность профессионального художника, в единственном экземпляре. Художник-прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая каждый раз что-то новое. Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это керамика, стекло, металл, гобелен, батик, мода и многое другое.

Керамика это изделия из цветной обожженной глины. В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика .
В современном декоративном искусстве керамику применяют в оформлении помещений, раскрывают новые пластические возможности материала, создают новые оригинальные формы и целые композиции.
 

Посмотри  видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7840/main/

Задание:  Самостоятельная, творческая  работа.   Поиск  решения декоративной композиции.  Работа на листе А4 или в альбомах.  Нарисуй выразительную форму посуды ( продумай форму)  выполни фрагмент росписи  на посуде ( по выбору: тарелка, поднос, ваза, придумай свой вариант)           






 


Художественное стекло - изделия из неорганического стекла, как  монументальные (витражи и мозаика),  так и относительно мелкие (посуда,  разнообразные украшения). Изделия из стекла изготовляют выдуванием,  прессованием и отливкой.  

Гобелен это художественно исполненный тканный ковер для украшения стены. Материалы: шерсть, лен, синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, проволока и т. д. Техника: ткачество 
 
Художественная обработка металла  Материал: металл.  Техника: ковка, литье, чеканка, сварка и т.д.     

Ба́тик ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

  







 

 

4 Е Дистанционые задания

14. 05. 2020 -  для  4 Е   класса
Здравствуйте, ребята!
 

Тема урока: Изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях

Детство - это та пора, когда ты радуешься самым простым вещам.  

Детство - это мама, папа, другие близкие люди. Они рядом с тобой, они готовы взять в руку кисточку и нарисовать для тебя волшебство, чудесный мир. Это время, окруженное заботой и понимаем, и оттого оно такое счастливое!

Какие у вас ассоциации со словом детство? Детская площадка во дворе, веселые друзья и игры с ними, любимая собака.  Думаю, что у каждого есть что вспомнить.  Давайте нарисуем счастливое детство

Чтобы нарисовать ваше детство, постарайтесь вспомнить самые его приятные моменты.  Это и рисуйте. А может быть стоит нарисовать самую желанную мечту вашего детства и если она осуществилась, ее исполнение.

Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях.


 
 

 За эту  работу вы получите оценку. Жду ваши работы.                   

 Выполненные  задания  отправляйте  на почту   ttt777cc@mail.ru

 

 

07. 05. 2020 -  для  4 Е   класса
Здравствуйте, ребята! 

Сегодня у нас будет устная работа.
На почту ничего присылать не нужно.

Творческое задание  «Дорисовать  круг»

Задание: На альбомном листе бумаги нарисовать  в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) круги одинаковой величины (диаметр 4, 5 см).  Предлагаю рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво.

 

 
 

 

30. 04. 2020 - для  4 Е класса

Здравствуйте, ребята! 

Тема урока:  "Живая Линия"

Линии имеют свои характеристики, они бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ломаными, легкими и воздушными.

На листе нарисуйте свой сказочный мир растений, цветов и насекомых, используя только линию. Но не простые у вас должны быть линии, а прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом — «ЖИВЫЕ».

Практическая работа

Выполнить работу можно в любой технике (по выбору)  графический рисунок (простой карандаш, цветные карандаши) фломастеры.  Придумайте свой вариант композиции.

Выполненные  задания  отправляйте  на почту   ttt777cc@mail.ru


За эту  работу вы получите оценку. Жду ваши работы.                          

 
 

23. 04. 2020 - для  4 Е класса

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас будет устная работа.

Тема урока:  "Все народы воспевают материнство"

Посмотрите  видеоурок  "Все народы воспевают материнство"

Видеоурок "Образ матери в искусстве"

Задания из видеоурока выполнять не надо!

Презентацию  посмотрите в электронном журнале.

На почту ничего присылать не нужно (работа устная)

 
 

16.04.2020 - для  4Е класса

Здравствуйте, ребята! Начнём работу

За эту  работу вы получите оценку. Жду ваши работы.                             Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru

Ребята, предлагаю вам решить тест по изобразительному искусству


 

1          Изображение лица  человека - это

а)         пейзаж;

б)         натюрморт;

в)         портрет.
 

2.                Густая непрозрачная краска - это:

а)         акварель;

б)         гуашь;

в)         белила.

 

3.                Какие цвета относятся к тёплому колориту:

а)         жёлтый, оранжевый, зелёный;

б)         синий, голубой, фиолетовый;

в)         красный, белый, чёрный
 

4.                Как называется рисунок, сделанный в общих чертах:

а)         набросок;

б)         штрих;

в)         пейзаж.
 

5.         Чередование одинаковых элементов - это:

а)         узор;

б)         произвольный рисунок;

в)         набросок.

 



09.04.2020 - для 4 Е класса

Здравствуйте,  ребята!

 
  Сегодня у нас первый урок дистанционного обучения по изобразительному искусству.
  Презентацию можно посмотреть в электронном  журнале (см. приложение)                        Выполните фото ваших рисунков и присылайте мне их на электронную почту по адресу:
 
  Не забудьте написать свою фамилию. 
  Срок выполнения домашнего задания до следующего урока.
  Ваши рисунки необходимо сохранить в альбом.

Тема нашего  урока:  «Все народы воспевают материнство»

Перед вами  несколько великих образов материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери.


                                        

            Сикстинская мадонна.   1515 - 1519г.

Вот  знаменитый  образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец- это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь. 

    
 Каждая мать  несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к радостям и трудностям жизни. И в наши дни художники разных народов  создают об этом свои произведения. На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша.
 
 Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого,   близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

  Мудрые мысли великих людей 


Без матери нет ни поэта, ни героя.   (М. Горький)
Любовь к Родине начинается с любви к матери.   (Ю. Яковлев)
Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни.  В. Шукшин)                                     
Добро в сердцах и делах детейэто счастье матери. Злоее горе.  (Сухомлинский)‏                Сердце матери – неиссякаемый источник чудес.   (П. Беранже)

 Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…
1. Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо.
Задание
Сегодня вы будете изображать образ матери и ребенка в неразрывной связи.
Нарисуйте себя вместе с мамой в цвете. С любовью постарайтесь передать образ мамы,  постарайтесь передать его в рисунке.
      Выполнить работу можно в любой технике (по выбору)  красками: гуашь или акварель. Графический рисунок (простой карандаш, цветные карандаши)
       Главное – не расстраиваться если что-то не получилось. Вы знаете, что любую работу можно поправить и улучшить!
      Подумайте о пожилых людях, живущих с вами рядом, чем вы можете им помочь? Быть внимательными, помогать им во всём. Присмотритесь к своим бабушкам и дедушкам.

среда, 6 мая 2020 г.

6 Д КЛАСС




Сегодня День Победы.  

Сегодняшний наш классный час посвящается майскому празднику - к 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.


Самый пронзительный праздник, когда мы и плачем, и радуемся, и гордимся, вспоминаем героических дедов и думаем о своих детях.

Сегодня наш долг – хранить в памяти подвиг людей, подаривших мир и будущее каждой семье, дому и городу нашей необъятной Родины.

Это день всегда объединяет нас – людей разных возрастов и профессий.

В годы ВОВ   слагались стихи и песни – как много мы знаем военных песен! Это было сильное оружие в ВОВ!

Непобедимым оружием стало и плакатное искусство. Сегодня мы узнаем, как и кому плакаты помогали в годы войны. Особенность плакатов в том, что герой, изображенный на них, – реальный участник войны, а не выдуманный персонаж.   Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) – это настенный лист, обычно с броским изображением и (или) лаконичной надписью агитационного, рекламного или учебного содержания.

   Посмотрите  видеоурок

   "Великая Отечественная война в картинах художников"

   "Плакатная летопись Великой Отечественной войны"

    "Плакаты Великой Отечественной войны"        

Авторы плакатов и картин  всегда верили в то, что победа придет, и они прославят ее своим искусством.                            


Искусство призвано воспитывать человека и зажигать в его сердце эмоции, без которых любая история — лишь набор фактов и событий. Смотря в лица на картинах, посвященных Великой Отечественной войне, нам дано понять больше, чем просто читая о цене Победы.


 

Война навсегда остается в памяти народа, даже если с её окончания проходят годы и десятилетия.  Стихи и картины о великих победах и великих трагедиях Великой Отечественной войны позволяют нам проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории. 

                                 Картины о Великой Отечественной войне.


Некоторые из них не известны широко, но все так же отражают главную идею, пронизывающую все произведения искусства, посвященные этому событию — советских людей не сломить ужасами войны, а наша обязанность — помнить об их жертве и подвиге.  

Александр Дейнека. «Оборона Севастополя», 1942

«Оборо́на Севасто́поля» -  одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. Созданная в Москве, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Картина по праву является одной из самых сильных в творчестве художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён скорбный и величественный подвиг советских бойцов, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя в 1942 году

 

Картина Дейнеки — это не реалистичное изображение осады Севастополя в 1942 году, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил: безликой темной массы захватчиков против советских рыцарей — моряков в ослепительно белой форме.

                                               Юрий Пименов, «Новая Москва»

                        

В этой работе художник развивает свой замысел, использованный в картине «Новая Москва» . Художник с помощью композиции демонстрирует обширную панораму города, который был разграблен и разрушен захватчиками. Пименов позволяет зрителю ощутить вместе с героями картины сопричастность происходящему: некогда яркий город превратился в руины, а пустота и разруха пугают... пугают своей обыденностью, на фоне которой девушка за рулем ведет разговор со своим спутником. 


 

Александр Лактионов, «Письмо с фронта», 1947

Картина, принёсшая художнику  славу, а также Сталинскую премию, изображает близких и соседей солдата-фронтовика за чтением его долгожданного письма с фронта.

 

                            Петр Кривоногов. «Защитники Брестской крепости», 1951

Одна из картин, прославляющих подвиг советских войск, — «Защитники Брестской крепости». Материал для отражения одного из самых трагических и ожесточенных сражений собирался тщательно, по крупицам, и требовал длительного изучения. Петр Александрович много времени проводил прямо на поле боя. Среди руин крепости были сделаны сотни эскизов.

 
 
 

Константин Васильев. «Прощание Славянки», 1974


Картина, написанная в своеобразном «скандинавском» стиле автора, отсылает зрителя к известному маршу «Прощание Славянки», написанному в честь женщин, отправляющих своих мужей на войну. Марш остается одной из самых известных и популярных военных песен и по сей день, как гимн памяти и жизнеутверждающей веры в возвращение свободы и любви.

 
 

Авторы плакатов и картин  всегда верили в то, что победа придет, и они прославят ее своим искусством.