суббота, 5 сентября 2020 г.

11 .09. 2020 г. Задание для 7 класса

Ребята! Уважаемые родители! Выполненные задания отправить на почту учителю ttt777cc@mail.ru Домашнее задание сдавать в пятницу в 311 кабинет, в 13.45 Тема урока: "Основы композиции в конструктивных искусствах" Мы с вами начинаем изучение основ композиции. Композиция - это то, как вы организовывайте пространство или плоскость листа или интерьер. Принцип, по которому составляют предметы в единое целое. Любое изображение — пятно или росчерк, прямоугольник или точка. С их появлением и возникает диалог. Он рождается контрастом между черным и белым.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению к друг другу и их уравновешенность в целом и составляет суть композиции. Гармония - это слаженность целого, стройность, соразмерность частей. Изображены прямоугольники разного размера. Определите, где создана гармония. Гармония масс черного и белого. На белом поле один прямоугольник, человек старался расположить его в центре листа. Центровая композиция — один из типов симметричного композиционного построения изображения.
Симметричная композиция — композиция, на которой изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали, горизонтали или по какой-либо другой оси.
Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. На рисунке 1 черный прямоугольник расположен не по центру белого поля, отчего возникает раздражающее ощущение дисбаланса белого и черного которое может быть преодолено добавлением второй фигуры. Она будет там, где вы ощущаете наибольшую пустоту в белом пространстве. (рисунок 1, 2 )
Взгляните на эти композиции. Скажите, чем они различаются?
1. Фронтальная композиция — композиция, в которой фигуры расположены параллельно краям поля. 2. Глубинная композиция — композиция, в которой фигуры расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства.
Ритм - чередование изобразительных элементов их частота и сгущенность.
Практическая работа Создайте многофигурные композиции из прямоугольников и прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Элементы должны быть разнообразны по размеру и расположению (например, они могут пересекаться, накладываться друг на друга). Использовать можно не только прямоугольники, но и круги, точки, треугольники, накладывая, соединяя их друг с другом, добиваясь выразительного ритма. Работы могут выполняться в технике коллажа на бумаге или на компьютере. Можно использовать, цветные карандаши, фломастеры, краски. Работы можно выполнять как на белом, так и на черном фоне. Создайте: А) фронтальную композицию Б) глубинную композицию 1. Повторение терминов, изученных на уроке (композиция, гармония, глубинная и фронтальная композиция); 2. Подумайте, может ли композиция, выполненная из простых геометрических фигур стать произведением искусства?

среда, 2 сентября 2020 г.

01.09.2020 - 04.09.2020 г. Задание для 5 класса

Ребята! Уважаемые родители! Выполненные задания отправить на почту учителю ttt777cc@mail.ru Домашнее задание здавать в пятницу в 311 кабинет, после 5 урока. Тема урока: "Древние образы в народном искусстве" Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. Оно получило название от латинского – украшаю. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, но и красивыми. Это искусство называется прикладным еще и потому, что необходимо приложить руки, чтобы получилась эта красота. Польза и красота всегда рядом. Древние образы в народном искусстве. Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги…
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение не понятному, загадочному, таинственному.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетание выстраивался узор.
СИМВОЛ СОЛНЦА • Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. «Не земля родит, а небо», — говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами — символами солнца! Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества
ОБРАЗ МАТЕРИ • Землю, ее плодородие он связывали с образом матери. Женская фигура — это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине — продолжательнице рода. Называют этот образ по — разному :великая богиня земли, плодородия, мать — сыра земля, Макошь, что означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура • Всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками .
КОНЬ • Один из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само Солнце.
ДРЕВО ЖИЗНИ • В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечно живой процветающей природы Древо жизни • Его изображение символ счастливого продолжения жизни.
ПТИЦЫ • Люди верили, что птицы своим пением прогоняют зимний мрак, стужу и приносят на своих крыльях весну красную. • На свадебных полотенцах часто можно увидеть двух птиц-пав, изображенных по сторонам куста-древа. Таких птиц вышивали в знак любви, пожелания добра и счастья молодым.
ЗАДАНИЕ (по выбору) 1. Выполни рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце). Изобразить узор из знаков символов, с которыми вы познакомились на этом уроке. Постараться создать композицию из знаков-символов. Превратить реальный образ в символический знак, добиваясь в рисунке обобщенного изображения. Смело укршай, фантазируй! Материалы: гуашь, кисть, акварель бумага, восковые мелки, фломастеры ( материал по выбору) 2.Вылепи из пластилина пластину – пряник с образами солнца , дерева жизни, птиц. Укрась пряник рельефным орнаментом.
Дерево жизни. Вышивка на полотенце.
Пряничная доска.
Дерево жизни.
Конь. Один из древнейших и любимых образов народного искусства.

01.09.2020 - 04.09.2020 г. Задание для 6 класса

Ребята! Уважаемые родители! Выполненные задания отправить на почту учителю ttt777cc@mail.ru Домашнее задание сдавать в пятницу в 311 кабинет, в 14.30 Тема урока: "Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств"
Работа художника разделилась на много профессий: архитектор, скульптор, художник по росписи стен, художник - ювелир, художник по тканям. Каждый человек ежедневно соприкасается с различными произведениями искусства. Виды искусства.
1. Временные виды искусства - музыка и литература - воспринимается последовательно - от начала к концу, т.е. в течение времени. 2.Пространственные виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связанны с материальной средой, обликом людей и предметов. Пластические искусства ( от слова "пластика"), что означает "лепка" - искусство выразительной формы. Форма трехмерная она (объёмная) или двухмерная (плоскостная ) располсгается в пространстве. КОНСТРУКТИВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА - это архитектура, дизайн, т.е искусство художественной постройки. Это искусство выразительной формы. Дизайн-это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Архитектура-это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города.
Декоративные, или декоративно-прикладные виды искусства: их название происходит от слова «декор» украшать. Человек с древнейших времен украшает себя, свои постройки и вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на зape человечества: он играл роль оберега. Украшали не только ради красоты, но и защиты. К декоративному искусству относят так же роспись.Роспись-это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносят кистью или иными предметами. Роспись-это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносят кистью или иными предметами. И сегодня человек отделяет с помошью украшений праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от повседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, «кто есть кто», свои роли, черты характера, намерения и тем самым организуем наше общение. И во всех этих случаях декоративному искусству необходимы изображения, которые превращаются в орнаменты и знаки. в) к основным видам относят: живопись, скульптуру, графику.
Живопись-вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность. Скульптура- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры- исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, портрет, анималистический жанр (изображение животных) К скульптурным материалом относят: глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень. Скульптура, выполненная из гипса, отличается отличается по своему виду от скульптуры, выполненной из камня. Графика- вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии ,штрихи, пятна и точки. К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь,сангина, пастель, перья, кисти. А.Я.Головин. Натюрморт. Цветы и фарфор. Около 1912 года. Фанера, темпера
В.А. Фаворский. Натюрморт. Гравюра на дереве России. XX в.
Художественные материалы. К живописным материалам относят различные краски. В древние времена это был порошок,который назывался «пигмент». Его разбавляли яичным желтком и так получалась краска. Существует множество видов красок : акварель, гуашь, темпера, масло. Акварель- прозрачные краски на водяной основе. темпера - одна из самых древних красок, её использовали в живописи 15 века. Гуашь -это густые кроющие краски. Масло- одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, разводят спец. Растворителями. Работа получается многослойной. К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, пастель, перья, кисти. Художественные техники- это способы работы тем или иным материалом. Акварелью работают в течение нескольких сеансов. Музеи изобразительного искусства обычно располагаются в прекрасных дворцовых залах или о специально построенных зданиях.
Путешествовать по музеям ты можешь и с помощью интернета, обратившись к сайтам музеев: rusmuseum.ru (Государственный Русский музей), tretyakovgallery.ru (Государственная Третьяковская галерея), hermitagemuseum.org (Эрмитаж), museum.ru/gmii (ГМИИ им. А.С. Пушкина), museum.ru (музеи России), globmuseum.info (музеи мира). Творческая работа. Сегодня вам предстоит рассказать в своем рисунке о том, как вы провели лето. Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? Воспроизведите свои впечатления при помощи красок. На листе бумаги испробуйте самые разные возможности красок и карандашей. Весь лист бумаги должен в конце работы стать выразительной композицией.

04. 09. 2020 г. Задание для 7 класса

Ребята! Уважаемые родители! Выполненные задания отправить на почту учителю ttt777cc@mail.ru Тема урока: "Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств" «Искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает такие положительные качества, как мастерство и искусность Архитектура - это искусство "сочинения" зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Дизайн - это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей - от журнала до одежды и машин. Все сооружения, будь то заводы и вокзалы, дворцы и церкви или жилые дома, конструируются архитектором. Вещь, если присмотреться к ней, - тоже сконструированное «сооружение». Различаются лишь принципы их конструирования. Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов. Поэтому мы можем объединить архитектуру и дизайн в единое понятие КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА. Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой или графикой составляет единую семью «пространственных» искусств. Картины, вещи и здания в живописном пространстве однажды были созданы раз и навсегда, их существования или восприятие не зависит от течении времени, проходят годы, а они всё так же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы их не рассматривали их. В отличии, например, от музыки и танца, которые меняются, развиваясь во времени, пространственном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения, поэтому танец и музыка это «временные» искусства существуют во времени. Соборы Московского Кремля Главной площадью Московского Кремля является Соборная, получившая своё название благодаря расположенным на ней величественных православным храмам, заметных издалека и придающих всему Кремлю легко узнаваемый и ни с чем не сравнимый облик. Соборы Московского Кремля со времен средневековья и на протяжении нескольких веков служили местом, в котором отмечались самые торжественные события в жизни страны и её столицы: как церковные так и мирские, как радостные, так и печальные.
Сиднейский оперный театр — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Открыт 20 октября 1973 года королевой Австралии Елизаветой II. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.
Зда́ние Гла́вного адмиралте́йства — комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Нева, значительный памятник архитектуры.
Мост Золоты́е Воро́та — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.
Задание: Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности.