Тема урока: "Древние образы в народном искусстве" Ребята! Уважаемые родители!
Задание выполнить в альбоме. Выполненные работы принести на урок.
Посмотри видеоурок
Выполни задание по выбору:
Материалы: гуашь, кисть, акварель бумага, восковые мелки, фломастеры ( материал по выбору)
1. Выполни рисунок на тему одного из древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь). Постараться создать рисунок из знаков-символов. Преврати реальный образ в символический знак, добиваясь в рисунке обобщенного изображения, исключая мелкие ненужные подробности. Смело украшай, фантазируй!
Дерево жизни. Вышивка на полотенце (можно выполнить фломастерами на альбомном листе с помощью символов)
2. Вылепи из пластилина пластину – пряник с образами солнца , дерева жизни, птиц. Укрась пряник рельефным орнаментом.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Декоративно – прикладное искусство- это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. Оно получило название от латинского – украшаю.
Древние образы в народном искусстве. Сказочная птица, горделивый конёк, женская фигура, диковинное дерево.
Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами.
Свои понятия о мире
человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала
землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в
дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетание
выстраивался узор.
Символ солнца Солнце издавна почиталось всеми земледельческими
народами. «Не земля родит, а небо», — говорит русская пословица. Как нарядно,
празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами —
символами солнца! Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении
жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах
народного творчества.
Образ матери. Землю, ее плодородие они связывали с образом
матери. Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле,
которая родит, и о женщине - продолжательнице рода. Называют этот образ по - разному :великая богиня земли, плодородия, мать - сыра земля, Макошь, что
означает «мать хорошего урожая».
Женская фигура Всегда связана с символами плодородия: деревом,
птицами, животными, солнечными знаками.
Конь Один
из древнейших и любимых образов народного искусства. Конь был столь же
необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само Солнце.
ДРЕВО ЖИЗНИ• В народных представлениях оно было символом
растительных сил земли, вечно живой процветающей природы. Древо жизни изображение символ счастливого продолжения жизни.
Дерево жизни. Вышивка на полотенце.
ПТИЦЫ • Люди верили, что птицы своим пением прогоняют зимний мрак,
стужу и приносят на своих крыльях весну красную. • На свадебных полотенцах
часто можно увидеть двух птиц-пав, изображенных по сторонам куста-древа. Таких
птиц вышивали в знак любви, пожелания добра и счастья молодым.
Тема урока: Рисунок - основа изобразительного творчества.
Работу выполнить, отправить на почту ttt777cc@mail.ru
Посмотри видеоурок
Составь в тетради схему - "Виды рисунка" (по видео)
Всё получится, главное - начать!
Выполни задание:
Сделай графические зарисовки с натуры. Используй карандаш или гелевую черную ручку. Возьми стебельки обычных осенних трав, цветов. Положи растение с листочками и соцветием на белую бумагу перед собой. Рассмотри его, нарисуй. Расположи его на всем листе бумаги так, чтобы получилось красиво. Рисуй то, что видишь: круглое - круглым, острое - острым, пушистое - пушистым. Можешь добавить своей композиции отдельные ягоды, листочки. Можешь слегка добавить цвет простыми карандашами (коричневым, черным, зеленым)
Цветы и травы.
Рисунок трав удивительно разный!
Список принадлежностей для уроков изобразительного искусства: Альбом, акварель (12 или более цветов) Стандартный (твердо - мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и НВ
Карандаши простые: мягкий, твердомягкий (например, НВ и 2В) Карандаши цветные, ластик, фломастеры, маркеры, краски, кисточки.
Критерии оценки:
- верно определено соотношение величин основных частей (стебли, соцветия, листочки) - точно передано устройство растения - выразительность рисунка (интересное расположение элементов, создан характер)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Линия – это основа изобразительного творчества. Каждый художник начинает свою картину именно с линий.
Рисунок выполняется графическими материалами – чаще всего карандашом или углём, он может быть сделан пером, ручкой или кистью.
Существуют разные виды рисунка:
Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, её проект, эскиз.
Э. Мане. Набросок. Уголь. Франций XIX в.
Зарисовка – это более долгий, изучающий рисунок. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины или будущего проекта.
Зарисовка пейзажа. Уголь Россия. XX в.
Существует учебный рисунок. Цель учебного рисунка — освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.
Творческий рисуноквсегда особенный, в нём автор стремится выразить то, что ему кажется интересным.
Рафаэль Санти. МАТЬ И ДИТЯ. XVI в.
Линия обозначает контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
Ритм– это чередование соизмеримых между собой элементов.
Пятно – основное средство изображения на плоскости. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.
Тональная
шкала. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от
самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.
Рисунком называется какое – либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств контурной линией, штриха, пятна.
Выполненную работу отправить на почтуttt777cc@mail.ru
Посмотреть видеоурок
Задание по выбору
1. Практическая работа:
Напиши красками пейзаж - настроение «Весенний мотив», «Весеннее утро» или «В преддверии лета». Выбери настроение, состояние в природе, которое ты хочешь передать. Для работы нам потребуется:
кисти и гуашь.
2. Домашнее задание: Рассмотреть картины художников. Выбрать картину из произведений русских художников 19 века, ответить на вопросы.
Ответить на вопросы:
За эту
работу вы получите оценку.
Как
называется картина?
Что является главным в картине?
Какое настроение художник передал в своей картине?
Какие
композиционные средства использует художник?
Какие
чувства у вас вызывает картина?
Как вы
думаете, чему посвящена картина ?Какой
колорит выбрал художник и почему?
Рассмотреть картины художников.
С середины XIX в. начался расцвет русской пейзажной живописи.
Впервые образ русской природы появился и творчестве А.Г Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, мир сельской жизни.
А.Г. Венецианов. Спящий пастушок. Масло. Россия. XIX в.
Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова.
Г.В. Сорока. Рыбаки. Масло. Россия. XIX в.
Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», ее назвали «весной русского пейзажа».
А.К. Саврасов. Грачи прилетели. Масло. Россия. XIX в.
Ф.А, Васильев. Мокрый луг. Масло. Россия. XIX в.
В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Oн воспел нашу природу как мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин и величием лесов.
И.И. Шишкин. Дубовая роща. Масло
И.И. Шишкин. Рожь. Масло
Самый проникновенный русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан. И самый значительный.
Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность, и жажда воли. В пейзажной живописи Левитана как бы воплотилась русская песня и все то народное, глубинное, что составляет самую основу общей души.
И.И. Левитан. Вечерний звон. Масло
Одна из самых замечательных ею картин — «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков н отражениях реки.
И.И. Левитан. Весна большая вода. Масло
Творчество Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи.
И.И. Левитан. Осенний день. Сокольники. Масло
И.И. Левитан. Над вечным покоем. Масло
И.И. Левитан. Озеро. Русь. Масло
Маринист - это художник, пишущий виды моря. Импрессионизм- это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности. Пленэр(от фр.en plein air - «на открытом воздухе») - термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пейзаж настроения – это передача художником на холсте цветовых отношений, вызванных в природе освещением, временем суток и состоянием воздуха. Постимпрессионизм – течение, в котором художники отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни. Графика (др. греч. «письменный») – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Гравюра– это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Граттаж (от фр.gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Монотипия (от греч. τυπος - отпечаток) - вид печатной графики, который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Урок изобразительного искусства в 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е классе
Тема урока: Ты сам - мастер.
Декоративные куклы.
Выполненную работу отправить на почтуttt777cc@mail.ru
Все дети любят играть в куклы! Попробуйте и вы создать куклу. Это будет кукла - образ. Какие замечательные и оригинальные вещи можно сделать своими руками и почувствовать себя мастером, способным создавать красоту вокруг себя!
Задание: Изготовление декоративной куклы.
Для изготовления куклы вам понадобится:
Бумага - белая, цветная 2 листа.
Ножницы, клей, фломастеры - для росписи.
Делим на 4 части один лист бумаги.
У нас должно получиться 4 листочка бумаги прямоугольной формы.
Каждый листочек скручиваем кулёчком - конусом. При помощи клея закрепляем край.
У больших кулёчков отрезаем макушки.
Маленькие кулёчки - рукава костюма.
Края рукавов и других элементов костюма куклы должны быть ровными. Приклеить рукава к фигуре - конусу ты сможешь только тогда, когда будет готов сарафан.
Соединяем детали костюма. Одеваем меньшую часть (кулёчек) на большую. Для изготовления шеи куклы нам понадобится трубочка из бумаги. Маленький листочек намотаем на фломастер, карандаш. Снимем трубочку.
Для изготовления овала лица и кокошника понадобится небольшой листочек
бумаги. Сложим его пополам. Используем правило симметрии. Держим листочек за
линию сгиба. Вырезываем круговыми движениями. Примеряем.
Кокошник
Для отделки деталей костюма можно использовать цветную бумагу - вырезать кружево, полоски из бумаги.
Среди разнообразия кукол есть современные, сделанные на фабриках игрушек; есть куклы которыми играли дети в старину, - тряпичные, деревянные, соломенные и глиняные (они хранятся в музеях); есть куклы - сувениры.
Задание по выбору
Так можно сделать куклу, в основе которой бумажный конус
Сверни и склей из плотной бумаги или картона конус. Он может быть узким, широким, высоким или низким в зависимости от того, какую куклу ты хочешь сделать.
Голову можно сделать из поролона и кусочка ткани, прикрепив ее веревкой или толстой ниткой к карандашу или палочке. Шею следует тоже обмотать полоской ткани, чтобы она выглядела аккуратной. Волосы лучше всего сделать из нитей. Их следует вначале прошить посредине, а потом прикрепить к голове, расправить и перетянуть тонкой светлой ниткой у основания. Тогда уже можно заплетать косы и оформлять их в прическу.
А теперь вставь голову куклы в большой конус и приклей ее. Фигурка готова. Осталось сделать костюм. Попробуй сделать девицу-красавицу в народной праздничной одежде.
Ты можешь одни детали костюма сшивать, используя иголку с нитками, а другие- склеивать клеем ПВА, карандашный клей.
Рукава рубахи должны быть особенно нарядными, укрась их тесьмой, кусочками ткани, кружевами. Их также можно или пришить, или приклеить. Чтобы рукав приобрел форму трубочки, воспользуйся иголкой с ниткой или клеем, а потом стяни его вверху и внизу. Прикрепить рукава к фигуре-конусу ты сможешь только тогда, когда будет готов сарафан.
Для отделки деталей костюма можно использовать бисер, кружева, тесьму.
Урок изобразительного искусства в 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д классе.
Тема урока: Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Выполненную работу отправить на почтуttt777cc@mail.ru
Посмотреть видеоурок
Задание:
Придумать и создать эскиз школьной одежды, соответствующий определённому стилю.
Дизайн – в переводе с (английского) проектировать,
придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для
человека.
Давайте познакомимся с самыми известными стилями в
одежде.
Классический
стиль и его
особенности.
К классическому стилю одежды относятся в первую
очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. Разбавить
строгий, наряд можно с помощью платка в тон костюму или
платочка в нагрудном кармане. В нем доминирует цветовая гамма оттенки - черный,
темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель ,
светло – серый. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся
клетка, полоска и «елочка».
Романтический стильи его особенности. Романтический образ
создают прозрачные и ажурные ткани. Поэтому разнообразные воланы, рюши,
кружевные вставки выбирают поклонницы романтического стиля. Цвет выбирается
нежный легкий, прозрачный: розовый, лиловый, голубой, лимонный. Возможны узоры,
но не геометрические, а, например, цветы.
Спортивныйи его отличительные признаки. Это прежде
всего спортивная одежда. А назначение спортивной одежды – быть удобной и не
стеснять движений.
Деловой стиль и его отличительные признаки. Этот стиль развился из классики.
Деловой стиль одежды – это строгий стиль одежды, предназначенный для посещения
учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях. Одежда делового стиля
может быть выполнена из тканей разной фактуры: шерсти, полушерсти, хлопка,
комбинированных тканей. Цветовая гамма делового стиля одежды;, однотонные,
спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительным считается – светлый
верх, темный низ. Может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме,
включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.