суббота, 10 апреля 2021 г.

12.04.2021 - 16.04.2021 г. Задание для 5 классов

 Урок изобразительного искусства  в  5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д, 5Е  классе

Тема урока: Ты сам - мастер.
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru
Задание:  Выполнение творческих работ в различной технике изображения на формате А4 (по выбору)
1.  Граттаж
2. Монотипия
3. Пуантилизм

1. Техника "Граттаж" (от франц. Gratter - царапать) - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Материалы для практической работы: картон, воск (свечка), мыло, тушь чёрная или гуашь черного цвета,  остро заточенный карандаш или зубочистка, баночка с водой, кисть большая.

1- слой. На очень плотной бумаге (используйте картон) рисуем различные цвета. 

                                                              
Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги.  Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания. Используй больше светлых и ярких цветов, они делают хороший контраст с черным цветом.


2 - слой. Затем все натираем очень, очень хорошо воском (свечей) чтоб получился, слой воска. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. 

3 - слой. Покрываем черной густой краской,
предварительно  растворить ее с мылом (густая пена). Так гуашь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания. Бумага готова!

Выполнить рисунок на черном фоне. Линии рисунка процарапываются острым инструментом, например, зубочисткой. Не нужно давить на бумагу слишком сильно, а так, чтобы только снять чёрный гуашевый слой. 


Внимание:  Стружка, которая остаётся после процарапывания нужно аккуратно убирать в сторону.

2. Техника  "Пуантилизм"  
Пуантилизм - это живопись точками. Цвета на таких полотнах яркие, чистые, воздушные

Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. 



• лист А4;
• карандаш, ластик;
• акварель,  гуашь, ватные палочки.
Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.
Карандашом легонько намечаем очертания предмета.
Теперь берите краски, ватные палочки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

Там, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.
                                
Каждая точка в картинах находится на небольшом расстоянии от других, и значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки.






3. Техника  «Монотипия»

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
По гладкой поверхности  толстой  бумаге (она не должна пропускать воду) - делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos - отпечаток) 

В этом случае может получиться изображение, которое будет выглядеть неожиданно. После появления отпечатка дается возможность поверх имеющегося рисунка нанести некоторые детали. 













12.04.2021 - 16.04.2021 г. Задание для 6 классов

 Урок изобразительного искусства  в  

 6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема урока:  Правила построения перспективы.  Воздушная перспектива.
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 
Посмотреть видеоурок

Перспектива - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Перспектива нам нужна для того чтобы изображать предметы реалистически.

Основные правила линейной перспективы:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Практическая работа
1) Нарисовать пейзаж в технике пуантилизм. 

Пуантилизм - это живопись точками. 
Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. 


Материалы:
• лист А4;
• карандаш, ластик;
• акварель или гуашь, ватные палочки.


Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.
Карандашом легонько намечаем очертания предмета.
Теперь берите краски, ватные палочки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

Там, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.
                                
Каждая точка в картинах находится на небольшом расстоянии от других, и значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки.

Практическая работа

2) Нарисовать пейзаж с применением воздушной перспективы (горный, лесной,  морской). Продумать эскиз рисунка. Наметить карандашом основные предметы. Располагаем лист горизонтально. Работаем красками.  

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы.
   Изменение цвета в воздушной перспективе
Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы - то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета, кажутся ближе, а холодные - отступают.

Основные правила линейной перспективы:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. 
Высокий горизонт
А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными - это выбор художника.
Низкий горизонт
Схема построения перспективы в картине
М. Хоббема, Дорога. Масло. Голландия XVII 
Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план - теплый и контрастный; второй план -  тона мягче; дальний план - светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.
А. Карраччи. Пейзаж. Тушь, акварель. Италия. XVI в.



12.04.2021 - 16.04.2021 г. Задание для 7 классов

 Урок изобразительного искусства  в  7А,  7Б,  7В, 7Г,  7Д  классе.  

Тема урока: Интерьер, который мы создаем.
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 

Посмотреть видеоурок
Задание: Спланируйте пространство комнаты в виде графически - живописной зарисовки в перспективе.

        Фронтальная перспектива комнаты.
Перспективное построение интерьера во фронтальном положении


План комнаты



четверг, 1 апреля 2021 г.

05.04.2021 - 09.04.2021 г. Задание для 6 классов

 Урок изобразительного искусства  в  

 6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема урока: Экология глазами детей.
Как нам живущим на земле подружиться с окружающей его природой, той природой которая дает нам жить. 

Посмотреть видеоурок
Работу необходимо принести на урок. 
Творческое задание: 1) нарисовать экологический  рисунок, призывающий бережному отношению к природе. Работу выполни  на формате А4 (альбомный лист). 
Материалы: акварель, гуашь, карандаш    (по выбору).
Посмотрите на картины, как художники обращают внимание на проблему экологии! Именно в произведениях искусства, словно в зеркале, отражается хрупкая красота окружающего мира. Художники, музыканты, поэты в разные времена, изображая красоту родной природы, выражали своё отношение к ней и показывали роль человека в этом прекрасном мире.
Пейзажи русских художников 19 века.
Василий Поленов "Золотая осень"
И.И. Левитан "Весна. Большая вода"

Мы - тоже часть природы, взаимодействуя с ней, зачастую наносим ей ущерб, сами того не замечая, бросаем мусор.


Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Ведь если мы вредим природе, тем самым вредим себе.



Природа это когда мы можем  дышать чистым воздухом. Природа это когда  чистый лес, где много грибов и ягод.  

Мы  наблюдаем  не очень хорошие, а даже очень плохие вещи, как загрязнение воздуха заводами, загрязнение воздуха автомобилями, загрязнение водоемов бытовым мусором.
К чему это все может привести ? Изменение среды обитания животных. Разрушение почвы. Исчезновение животных и растений. Проблема со здоровьем людей.


"Берегите то, что подарила нам Природа" - эти слова хочется повторять вновь и вновь… Все надеются, чтобы эти замечательные пейзажные виды ещё долго радовали всех своими  шагающими радугами и свежестью воздуха!