суббота, 12 декабря 2020 г.

18.12.2020 г. Задание для 7 классов

  Урок изобразительного искусства  в  7А,  7Б,  7В, 7Г,  7Д  классе.  

Тема урока:  Форма и материал 

Роль и значение материала в конструкции

Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 

Ребята, все вы знаете, из чего состоит наш окружающий мир. Это не только природа (леса, моря, океаны), но и созданные человеком мир вещей. Это не только архитектура, здания в которых мы живем, но и вещи, которые нам облегчают жизнь. Человек постоянно придумывает что-то новое или наделяет придуманные вещи новыми функциями.

Иногда дизайнеры конструируют из природных материалов или уже из готовых вещей, придавая им другую функцию. Например - стол на колесах.

Домашнее задание в альбоме 
Задача урока: Создать (изобрести) эскиз с оригинальной идеей вещи (задание на выбор).
1 задание: «Сочинение вещи» Сконструировать (зарисовать) вещь (вешалка, аппарат, механизм, одежду, мебель, обувь и т. д).  Придумать вещь с добавлением к исходному материалу  2-3 элемента (детали). Можно трансформировать путем добавления новых элементов или сократить старую вещь. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.

Прочитать материал.

Каждая вещь создана для того чтобы принести пользу человеку. В вещи воедино слито художественное и утилитарное т.е. красота и польза. Таким образом – стакан создан для того чтобы пить, лыжи - бегать и не проваливаться в снег, а резиновые сапоги чтобы не промокали ноги в дождь. 

Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза сделана из стекла, чтобы сохранить влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягкими и эластичными при ходьбе. 

Вот представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза – из шерсти, а носки из стекла?  Смогут ли они выполнять те же функции? Получается, что функция вещи влияет не только на ее форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Искусство дизайна – это искусство формообразования. Итак, мы видим, что материал во многом определяет форму и конструкцию вещи, здания. Например, стул – сперва был из дерева, это определяло его форму (прямолинейный, жесткий, грубый), а с появлением  металлов, а затем и пластмасс форма стула приобрела пластичность.

Так и мосты в архитектуре сначала деревянные, потом кирпичные (позволило усложнить и разнообразить форму), потом железобетонные (сложная подвесная конструкция).


Появление новых материалов меняет тектонику зданий и сооружений и традиционные подходы к созданию формы вещей. Это позволяет создавать невиданные и оригинальные формы.







Комментариев нет:

Отправить комментарий