Урок изобразительного искусства в 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д классе.
Тема урока: Форма и материал
Роль и значение материала в конструкции
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru
Ребята, все вы знаете, из чего состоит наш окружающий мир. Это не только природа (леса, моря, океаны), но и созданные человеком мир вещей. Это не только архитектура, здания в которых мы живем, но и вещи, которые нам облегчают жизнь. Человек постоянно придумывает что-то новое или наделяет придуманные вещи новыми функциями.
Иногда дизайнеры конструируют из природных материалов или уже из готовых
вещей, придавая им другую функцию. Например - стол на колесах.
Домашнее задание в альбоме
Задача урока: Создать (изобрести) эскиз с оригинальной идеей вещи
(задание на выбор).
1 задание: «Сочинение вещи» Сконструировать (зарисовать) вещь
(вешалка, аппарат, механизм, одежду, мебель, обувь и т. д). Придумать вещь с добавлением к
исходному материалу 2-3 элемента (детали). Можно трансформировать путем добавления новых элементов или сократить
старую вещь. Определите функцию созданного объекта и дайте ему название.
Прочитать материал.
Каждая вещь создана для того чтобы
принести пользу человеку. В вещи воедино слито художественное и утилитарное
т.е. красота и польза. Таким образом – стакан создан для того чтобы пить,
лыжи - бегать и не проваливаться в снег, а резиновые сапоги чтобы не промокали
ноги в дождь.
Предназначение вещи во многом
определяет материал из которого она сделана. Ваза сделана из стекла, чтобы
сохранить влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги и быть мягкими и
эластичными при ходьбе.
Вот представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но
меняются материалами: ваза – из шерсти, а носки из стекла? Смогут ли они
выполнять те же функции? Получается, что функция вещи влияет не только на ее
форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Искусство
дизайна – это искусство формообразования. Итак, мы видим, что материал во многом определяет форму и
конструкцию вещи, здания. Например, стул – сперва был из дерева, это определяло
его форму (прямолинейный, жесткий, грубый), а с появлением металлов, а затем и пластмасс форма стула
приобрела пластичность.
Так и мосты в архитектуре сначала деревянные, потом кирпичные (позволило
усложнить и разнообразить форму), потом железобетонные (сложная подвесная
конструкция).
Появление новых материалов меняет
тектонику зданий и сооружений и традиционные подходы к созданию формы вещей.
Это позволяет создавать невиданные и оригинальные формы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий