вторник, 9 марта 2021 г.

09.03.2021 - 12.03.2021 г. Задание для 6 классов

  Урок изобразительного искусства  в  

  6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема урока: Великие портретисты прошлого.

Посмотреть  видеоурок 

Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 

Домашнее задание:
1.  Создать живописный портрет. Это может быть автопортрет или потрет кого - либо из близких тебе людей. 
2. Найди в Интернете другие портреты названных художников и рассмотри их. 

Прочитать материал
Живописный портрет выражает глубокий интерес к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается также образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.

Великие портретисты прошлого.
Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в создании идеальных образов достигли Рафаэль и Леонардо да Винчи. Непревзойденным шедевром Леонардо да Винчи стала «Джоконда». Все последующие художники восхищались их мастерством.

Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант Величайший фламандский художник ХVII в. П.П. Рубенс обладал совершенным мастерством. Его полотна великолепно вписывались в пышное убранство дворцов. Источником его представлений о красоте был народный идеал изобилия и здоровья.

Рембрандт - показывает прежде всего теплоту и духовную глубину. Рембрандт так показывает нам героев своих произведений. что мы  чувствуем пережитые ими великие печали и великие радости. Его мир добрый и мудрый, где нет осуждения, но есть сострадание и понимание бесценной значимости жизни каждого. Тепло его работ, их простота и сердечность возвышают душу человека.


В.И. Суриков. Смеющаяся девушка И.Е. Репин. Портрет Л.Н. Толстого.  В России новый подъем искусства портрета с середины XIX в. связан с возникновением единой среды писателей, музыкантов, художников, объединенных идеей создания правдивой картины жизни страны. Они стремились создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества, утверждение самоценности каждого стало основной задачей произведений.

Н.А. Ярошенко. Кочегар И.Н. Крамской. Неизвестная Художниками была выдвинута целая программа создания галереи портретов выдающихся деятелей культуры - лучших людей, ставших совестью России. Для этих портретов, создаваемых такими мастерами живописи, как Перов, Крамской, Репин, Ярошенко, характерно сдержанное и световое решение, отказ от внешней нарядности и красивости, что выражало дух времени. Но композиция остро раскрывает характер, все внимание сосредоточено на лице, на передаче достоинства человека, значительности его образа.
Н.А. Ярошенко. Кочегар 
И.Н. Крамской. Неизвестная 
Прочитать материал
1. Художники эпохи итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэльизображали идеальные образы возвышенного и прекрасного.
2. Голландские художники ХVII века (П. П. Рубенс, Рембрандтизображали живую, не выдуманную действительность,

теплоту и духовную глубину человека.

3. Русские художники ХIХ века (И. Е. Репин, И. Н. Крамскойпридерживались сдержанности в цвете, отказывались от нарядности, подчёркивали значительность образа человека и его достоинство.

4. Художники – представители модернизма (П. Пикассо, С. Дали. А. Матиссэкспериментировали с цветом и формой, искали новые средства выразительности, свободно сочетали разные формы искусства прошлого.

5. Художники – представители поп - арта (Э. Уорхол) опирались на общедоступные понятия и элементарную потребность «узнавания».

6. Русские художники ХХ века. (В. Е. Попков, К. С. Петров-Водкин, З. Е. Серебряковастремились создать образ страны через образы современников, одной из важных тем стала связь современности с прошлым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий