суббота, 10 апреля 2021 г.

12.04.2021 - 16.04.2021 г. Задание для 6 классов

 Урок изобразительного искусства  в  

 6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема урока:  Правила построения перспективы.  Воздушная перспектива.
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 
Посмотреть видеоурок

Перспектива - учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Перспектива нам нужна для того чтобы изображать предметы реалистически.

Основные правила линейной перспективы:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Практическая работа
1) Нарисовать пейзаж в технике пуантилизм. 

Пуантилизм - это живопись точками. 
Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. 


Материалы:
• лист А4;
• карандаш, ластик;
• акварель или гуашь, ватные палочки.


Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.
Карандашом легонько намечаем очертания предмета.
Теперь берите краски, ватные палочки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

Там, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.
                                
Каждая точка в картинах находится на небольшом расстоянии от других, и значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки.

Практическая работа

2) Нарисовать пейзаж с применением воздушной перспективы (горный, лесной,  морской). Продумать эскиз рисунка. Наметить карандашом основные предметы. Располагаем лист горизонтально. Работаем красками.  

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы.
   Изменение цвета в воздушной перспективе
Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы - то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета, кажутся ближе, а холодные - отступают.

Основные правила линейной перспективы:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. 
Высокий горизонт
А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными - это выбор художника.
Низкий горизонт
Схема построения перспективы в картине
М. Хоббема, Дорога. Масло. Голландия XVII 
Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план - теплый и контрастный; второй план -  тона мягче; дальний план - светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.
А. Карраччи. Пейзаж. Тушь, акварель. Италия. XVI в.



Комментариев нет:

Отправить комментарий