понедельник, 3 мая 2021 г.

11.05.2021 - 14.05.2021 г. Задание для 6 классов

 Урок изобразительного искусства  в  

 6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема урока: Пейзаж в русской живописи.
Выполненную работу отправить на почту ttt777cc@mail.ru 
Посмотреть видеоурок
Задание по выбору
1. Практическая работа: 
Напиши красками пейзаж - настроение «Весенний мотив», «Весеннее утро» или «В преддверии лета». Выбери настроение, состояние в природе, которое ты хочешь передать.  Для работы нам потребуется: кисти и гуашь.


2. Домашнее задание:  Рассмотреть картины художников. Выбрать  картину из произведений русских художников 19 века, ответить на вопросы.

 Ответить  на  вопросы:  
За эту работу вы получите оценку. 

Как называется картина?  

Что является главным в картине?  

Какое настроение художник передал в своей картине?

Какие композиционные средства использует художник?  

Какие чувства у вас вызывает картина?   

Как вы думаете, чему посвящена картина ?Какой колорит выбрал художник и почему?

 Рассмотреть картины художников.
С середины XIX в. начался расцвет русской пейзажной живописи.

Впервые образ русской природы появился и творчестве А.Г Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный,  мир сельской жизни.
А.Г. Венецианов. Спящий пастушок. Масло. Россия. XIX в.
Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова. 
Г.В. Сорока. Рыбаки. Масло. Россия. XIX в.
Картина  Алексея Саврасова  «Грачи прилетели», ее назвали «весной русского пейзажа».
А.К. Саврасов. Грачи прилетели. Масло. Россия. XIX в.
Ф.А, Васильев. Мокрый луг. Масло. Россия. XIX в.
В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Oн воспел нашу природу как  мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин и величием лесов.

И.И. Шишкин. Дубовая роща. Масло

                   И.И. Шишкин. Рожь. Масло
Самый проникновенный русский художник-пейзажист  Исаак Ильич Левитан. И самый значительный.         
Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность, и жажда воли. В пейзажной живописи Левитана как бы воплотилась русская песня и все то народное, глубинное, что составляет самую основу общей души.
И.И. Левитан. Вечерний звон. Масло
Одна из самых замечательных ею картин — «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков н отражениях реки. 
И.И. Левитан. Весна большая вода. Масло
Творчество Левитана оказало огромное влияние на дальнейшую судьбу русской пейзажной живописи.
И.И. Левитан. Осенний день. Сокольники. Масло
И.И. Левитан. Над вечным покоем. Масло
И.И. Левитан. Озеро. Русь. Масло
Маринист это художник, пишущий виды моря.
Импрессионизм - это направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности.
Пленэр (от фр. en plein air - «на открытом воздухе») - термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Пейзаж настроения – это передача художником на холсте цветовых отношений, вызванных в природе освещением, временем суток и состоянием воздуха.
Постимпрессионизм – течение, в котором художники отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.
Графика (др. греч.  «письменный») – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. 
Гравюра – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.
Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Монотипия (от греч. τυπος - отпечаток) - вид печатной графики,
который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий