четверг, 14 мая 2020 г.

6 А, Б Дистанционные задания

 

26. 05. 2020 -  для  6 А,  Б  класса

Тема урока: "Городской пейзаж" 

Слово «пейзаж» - французское,  означает «страна, местность, родина»

С пейзажем мы знакомились неоднократно и учились его изображать.

Зачем художник изображает пейзаж?  Какие чувства он хочет выразить.

Какие профессии, связанные с изобразительным искусством вы знаете?

Художник, реставратор, иллюстратор, эксперт, экскурсовод.

Практическое задание:  Улицы моего города


Тест на тему  "Пейзаж"


За эту работу вы получите оценку.  Жду ваши работы.

 

Выберите правильный ответ.

1. Перспектива – это

а) изменение предметов в пространстве

б) изображение пространства

в) учение о способах передачи пространства на плоскости изображения

 
2. Воздух заполняет пространство и всё, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Что происходит с цветом воздуха?

а) синеет

б) светлеет

в) голубеет

г) желтеет

3. Существуют различные виды пейзажей. Выберите правильные названия пейзажей.

а) лирический

б) мифологический

в) природный

г) строительный

д) ландшафтный

е) марина

ж) городской

з) временной

и) пейзаж – панорама

4. Чтобы изобразить пространство надо знать, что по мере удаления цвет изменяется. Как?

а) темнеет

б) светлеет

в) теряет насыщенность

г) приобретает насыщенность

д) становится контрастным

е) теряет контрастность

5. Сгруппируйте имена  художников:

А - Ф.Ф. Васильев;  Б - О. А. Кипренский;  В - А. К.Саврасов; 

Г - В.А.Тропинин;

Д - А.И. Куинджи; Е - В. Л. Боровиковский;   Ж - И.И.Левитан

Художники – пейзажисты: ----------------------------------

Художники – портретисты: ----------------------------------

 


19. 05. 2020 -  для  6 А,  Б  класса

Тема урока: "Пейзаж в графике" 

Видеоурок  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7890/main/

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru

Творческая работа   "Пейзаж в  графике"


 

Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, пятно, тон.
Графический пейзаж  воспроизводится при помощи линий - прямых, кривых, волнистых.


Штрихи – это короткие параллельные линии, расположенные очень близко друг к другу так, чтобы получилось штриховое пятно. Штрихи бывают толстые, тонкие, прямые, пересекающиеся, наносятся с разным нажимом.   Можно  передавать разное настроение в картине, используя разнообразный наклон штриха. Также сила нажима на карандаш играет большую роль. Штрих может быть тёмным или светлым, мягким или жёстким. В задачу штриха входит создание представления не только о контурных очертаниях объекта, но и о его объемной форме, светотеневой моделировке.

 Какие материалы используют художники-графики?

(Тушь, пастель, мел, уголь, сангину, карандаш, фломастеры)

Выразительные средства графики? (Точка, линия, штрих, пятно)
Что такое контур? (Линия, очерчивающая силуэт предмета или отдельной его детали)

Что такое силуэт? (Контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном)

Графика – это прежде всего рисунок, основанный на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь,  и различные ручки. Графика от греческого «пишу , черчу, рисую». Работать мы будем карандашом. 

Что является основой языка графики?


Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по - черному.
 
Художники - пейзажисты

Художники - А. К. Саврасов,  И.И. Шишкин, И.И. Левитан,  А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

Пейзажные жанры:
 Пейзаж бывает очень разнообразен:
1. Сельский. Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы, поля, деревни с людьми.
2. Городской. В городском пейзаже показана жизнь города с его архитектурными элементами.
3. Морской. В морском пейзаже вода – основной элемент композиции, ее присутствие создает особую чарующую атмосферу. Художники маринисты.
4.Панорамный. В панорамном пейзаже мы наблюдаем вид, открывающийся вдаль.
5. Пейзаж с изображением повседневной жизни. В таких пейзажах мы сможем понаблюдать за повседневной жизнью людей в согласии с природой.
6. Пейзаж с изображением животных. В пейзажах с изображением животных мы увидим естественную среду обитания их определенных видов.
7. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
8. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.
 
А по характеру пейзаж может быть историческим, героическим, фантастическим, лирическим, эпическим.

 

 

12. 05. 2020 -  для  6 А,  Б  класса

Тема урока: "Пейзаж в русской живописи" 

Что такое живопись? (вид изо)


Что такое пейзаж? (жанр изо)

Что такое колорит? (согласованность цветов в картине)

Задание:  посмотреть с помощью  Интернета коллекцию пейзажей отечественных художников. Проанализировать художественное произведение на  выбор  из предложенного списка. Выбрать картину, ответить на вопросы по картине, высказать  свое мнение о картине.

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru 



                               Рассмотреть картины художников


И.И. Шишкин «Сосновый бор», «Лесные дали»,  «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки»,  «Утро в сосновом лесу»,  «Рожь».



Ф.А. Васильев  «Мокрый луг»,  «Оттепель»,  «Перед дождем».

 И.И. Левитан «Владимирка»,  «Вечерний звон»,   «Золотая осень»,   «Март», «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро»

 

Вопросы:

Как называется картина?


Что является главным в картине?


Какое настроение художник передал в своей картине?


Какие композиционные средства использует художник?


Какие чувства у вас вызывает картина? Почему?


Как вы думаете, чему посвящена картина?


Какой колорит выбрал художник и почему?


 Как построена композиция картины?

Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.

Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

Опишите ситуацию, изображённую на картине.

Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, состояние.

 Художнику интересны различные состояния природы, которые рождают в душе разнообразные эмоции – радость, тревогу, грусть, восторг, безысходность, смятение и т. д.

                                            Рассматривание картины:

Предмет изображения – то, что изображено на картине.

Содержание изображения – основная мысль, которую хотел донести до зрителя автор произведения;   то, что хотел сказать художник своим произведением.

 

1.    Что вы видите на картине?

( бесконечная дорога, высокое небо. Могучие сосны  одиноко стоят среди золотистых хлебов).

2.    Какие средства художественной выразительности использует художник?

     (богатство и красота цвета, контраст, движение – линии).

3.     Каковы особенности композиции и колорита картины?  ( картина написана светлыми, звонкими, голубовато - зелеными,    золотисто-коричневыми красками).

4.  Какое чувство, настроение передает художник?  (жизнерадостность, напряженность и тревожность состояния).

5. Что вам особенно нравится в картине?

6.  Какова идея картины?  (образ России, с ее  раздольем, богатством земли).

Жанр изобразительного искусства – область изобразительного искусства, ограниченная кругом тем и предметов изображения. Для определения жанра произведения нужно ответить на вопросы: «Что изображено?»,   «Что является предметом изображения?».

 



 28. 04. 2020 - для  6 А, Б  класса

Здравствуйте, ребята! 

Тема урока: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Пейзаж 


Один из любимейших жанров изобразительного искусства.


Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит?


С французского языка оно переводится как “местность, страна”.


В пейзаже основной предмет изображения – природа.


ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать)                      

Главное выразительное средство живописи -  цвет.      

 Посмотрите 2  видеоурока  по ссылке

1.  https://www.youtube.com/watch?v=FZSrrzTF4R4 

 

2.  https://www.youtube.com/watch?v=YOFGMfODv7E

  ( посмотри видеоурок 2  выполни  задание в конце урока  "Пейзаж настроения")

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru 

Творческое задание:   выполни рисунок весеннего пейзажа (по памяти) в одном из состояний природы, стараясь передать утреннее или вечернее состояние природы.  "Пасмурный день", "Солнечный полдень", "Лунный свет" 

Вспомни, приходилось ли тебе наблюдать природу рано утром или вечером на закате. Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные - розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе молочно - белым, бежевым или серебряным туманом. А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые и синие и фиолетовые тени .

За эту работу вы получите оценку. Жду ваши работы. 

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru

Не забудьте написать свою фамилию. 

                                                       Ранняя весна     

                                  

 

                                                  Весенняя свежесть

                                 

21.04.2020 - для 6 А, Б класса

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас будет устная работа.

Тема урока: "Пейзаж - большой мир" 

Посмотрите  2  видеоурока.

урок 1.  "Пейзаж - большой мир" 

урок 2  "Пейзаж"

Задания из видеоурока выполнять не надо!

Презентацию  посмотрите  в электронном журнале.

Ребята, предлагаю вам поучаствовать в познавательной викторине

За эту работу вы получите оценку.  Жду ваши работы.

1. Как называется художник, который пишет море?

2. Как называют художника, изображающего людей?

3. Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет?

4. Назовите жанр, в котором написана картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

5. Назовите жанр, в котором написана картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

6. Как называется жанр, в котором главный герой – природа?

7. Врач произведений искусства – это…Кто?

 

14. 04. 2020 - для 6 А, Б  класса

Здравствуйте,  ребята! Начнём работу

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru

Тема урока:   Воздушная перспектива.   

Презентацию можно посмотреть в электронном  журнале

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила.  

 Что такое перспектива?  

Перспектива нам нужна для того чтобы изображать предметы реалистически. 

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. 

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем. 

 Практическая работа

Задание:  нарисовать пейзаж с применением воздушной перспективы (горный, лесной, сельский, морской)

 Для этого вам необходимо:

Продумать эскиз рисунка. Наметить карандашом основные предметы.

Располагаем лист горизонтально.   Работаем красками.   

                                     Изменение цвета в воздушной перспективе.

                           

        

                                

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки 

                                        

«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.

                                             

 На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается.

                                    Примеры работ в воздушной перспективе

"Маковое поле". Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.

                                          

Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали.

                                        

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становится зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой 

                                                                                    «Законы воздушной перспективы».

 Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщено; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.

В другом рисунке «Опушка лиственного леса» Шишкин изображает лиственный лес, перед ним опушку с разными цветами. Художник тщательно прослеживает, как по мере удаления теряется четкость контуров травы, кустов.

         Иван Иванович Шишкин – Опушка лиственного леса

                                       

 Из этих наблюдений можно вывести второй закон.

Второй закон:  Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удаленных – мягче.

Загрязненность и замутненность воздуха не только смягчает границы удаленных предметов, она изменяет светлоту их поверхности. Цвета дальнего леса точно померкли, потемнели из- за мутной толщи воздуха. Темные или затемненные части, напротив на большом расстоянии светлеют.

Третий закон:  Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять.

В картине Шишкина «Перед грозой» мы видим, как солнечный свет, выделяет каждую травинку, цветочек и вызывает густые темные тени, падающие от высоких деревьев. Здесь возникает светотень контраста светлого и темного, но на большом расстоянии контрастность между светом и тенью исчезает. Освещенные поверхности по яркости становятся близкими затененными, что делает дали почти одинаково серыми. На этом примере мы видим четвертый закон.

Четвертый закон:  Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.

                                Шишкин в картине «Дождь в дубовом лесу» 

                                    
 

Шишкин в картине «Дождь в дубовом лесу» передает состояние природы, когда воздух, насыщенный капельками воды, становится непроницаемым, а дали – белесыми и расплывчатыми.

Пятый закон:   Для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.


                                    Шишкин «Уголок заброшенного сада».
 

Рассмотрим еще картину Шишкина «Уголок заброшенного сада». Мы увидим что изображение ближних предметов осуществляется богатством оттенков, а дальних предметов – скудной цветовой гаммой.

Шестой закон: Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные  - одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные – одинаковыми.

1) Ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно
2) Контуры ближних предметов изображаются резче, а удаленных – мягче
3) Удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять
4) Ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско
5)  Ближние предметы изображаются различными цветовыми оттенками, а удаленные – одинаковыми
                                                     

2019 - 2020  учебный год

07. 04. 2020 - для 6 А, Б

Здравствуйте, уважаемые ребята! Начнем наши уроки в новом формате.

Сегодня у нас первый урок дистанционного обучения по изобразительному искусству.

Презентацию можно посмотреть в электронном  журнале (см. приложение) 

Выполненные  задания  отправляйте мне на почту   ttt777cc@mail.ru

Не забудьте написать свою фамилию. 

Тема урока: Изображение пространства
Сегодня нам понятно, что пейзаж - это прежде всего изображение пространства.

Пейзаж (от фр. paysage) – жанр ИЗО, изображение природы, окружающего  пространства

Перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке.
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшатся, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

 

Практическая работа
Задание:
Нарисовать пейзаж родной природы с изображением пространства.
Выполнить работу можно в любой технике (по выбору)  красками: гуашь или акварель. Графический рисунок (простой карандаш, цветные карандаши)

Мы знаем, что важно определить положение линии горизонта на листе бумаги. Сегодня мы попробуем создать композицию-пейзаж «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти». Нарисуйте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной. Или изобразите что -то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку. 

   

 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий