среда, 30 сентября 2020 г.

05. 10. 2020 - 09. 10. 2020 г. Задание для 6 класса

Урок изобразительного искуства для учащихся 6 класса Тема урока: "Цвет в произведениях живописи" Выполненные работы отправить на почту учителя ttt777cc@mail.ru
Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов через нанесение красок на поверхность. Цвет предмета может меняться в зависимости от освещения (свет, тень), от источника света (теплый, холодный), на цвет предмета могут влиять предметы, находящиеся рядом.

И.Э.Грабарь. Рябинка. Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зелёного, заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца и синеет в тени. Высоко над головой голубой цвет неба бывает ярко-синим, а впереди на горизонте – светло-зелёным. Да и жёлтое или розовое небо – это обыкновенное чудо природы! Для цветового построения картины главным является умение видеть цвет. Для цветового построения картины главным является умение видеть цвет. Локальный цвет предмета – это чистые, несмешанные тона. Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. Очень часто рисуют сразу траву зелёной, небо голубым. Это знак цвета, который обозначает собственный, неизменный цвет предмета, без влияния на него реального окружения. Он называется локальным.
О.Ренуар. Пейзаж в Эстаке. Колорит – от латинского слова color, обозначающего «цвет», «краска». Колорит – это цветовой строй произведения. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Колорит может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных,фиолетовых) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых цветов), светлым или тёмным, по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блёклым.
В каждом конкретном произведении колорит образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся позаконам гармонии, дополнения и контраста.
Валентин Александрович Серов – "Лошади на взморье". 1905 Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым смешением красок.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КАРТИНЫ. 1) Жанр картины. 2) Особенности сюжета картины. 3) Особенности композиции картины. 4) Какие художественные средства использует автор картины (колорит, цветовая гамма, светотень, фактура, манера письма и т.д. ) 5) Какие эмоции вызывает у вас эта картина. 6) Какие соотношения цветов выбрал художник, чтобы передать образ осени, вечера, выразить таинственность, нежность, величие. 7) Какие настроения вызывают теплые и холодные цвета?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


Выполнить рисунок осеннего букета (работа красками). Тебе потребуется альбомный лист, формат А4, кисти и краски гуашь. Сделай по воображению и паяти живописное изображение осеннего букета периода золотой осени, передающее (радостное настроение осени), праздничное настроение. Подумай, какие цветы, веточки, плоды могут тебе для этого пригодиться. Это могут быть ветки с золтыми листьями, поставленные в вазу, ветка алой рябины с весёлым узором листвы, яркие осенние цветы. Спелые фрукты, положенные на стол, украсят работу. При желании радостный натюрморт из осенних плодов может заменить изображение цветов. Определить, сколько в букете, будет растений и какого цвета. Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета.


Воспользуйся алгоритмом построения натюрморта: 1. Подготовительный этап – наметим контуры всех предметов светлыми линиями. 2. Первый этап – приготовление малонасыщенной смеси и нанесение на все части рисунков. 3. Второй этап – передаем освещенность и объем, прокладываем прозрачными, но темными красками. 4. Третий этап – моделируем объем и пространство более тонкими оттенками цвета. 5. Последний этап – обобщаем цвета, смягчаем контуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий