понедельник, 9 ноября 2020 г.

09.11.2020 - 13.11.2020 г. Задание для 6 классов

Урок изобразительного искусства  в  6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж  классе

Тема:  Реальность и фантазия  в творчестве художника.

Картина находится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Марк Шагал (1887-1985), русско-французский художник еврейского происхождения, пожалуй, самый яркий представитель художественного авангарда ХХ века. Его долгая, насыщенная жизнь в разных частях света (Россия, Франция, Америка) позволила оставить огромное творческое наследие.

Марк  Шагал  «Прогулка» 

Как ты думаешь зачем человеку фантазия, воображение?  Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия. Творческое воображение необходимо для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир. Занятия искусством развивают эти качества.  Реальность и фантазия - две стороны художественного творчества. 


 Реальность – это наш существующий мир.
 Фантазии - плод нашего творчества. 

Задание: Создайте свою фантастическую картинку.

Фантазия - это сказка. Она уводит нас в мир нереальный, мир сказочный.
Мечтайте пока вы живёте в замечательной стране детства.

Выполненную работу отправить на почту  ttt777cc@mail.ru 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передавать свои переживания зрителю. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.

Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

К художественно-выразительным средствам натюрморта можно отнести формат, выделение композиционного центра, ритм, контраст, точку зрения и линию горизонта, открытость и замкнутость, целостность

Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы, но путём сохранения и обострения основных впечатлений от жизненной реальности. 

Творческое воображение необходимо для того, чтобы сочинять, видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества. 

Реальность и фантазия – две стороны художественного творчества. 

Право на вымысел отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. В искусстве художник ведёт отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явление жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник, которые волновали его.

Правда искусства – это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передавать свои переживания зрителю. Задача художественного произведения — передать зрителям то, что видит художник, с такой убедительностью, чтобы и они это увидели и почувствовали. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником

Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. 

Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. 

К художественно-выразительным средствам композиции можно отнести формат, выделение композиционного центра, ритм, контраст, точку зрения и линию горизонта, открытость и замкнутость, целостность. В зависимости от своего замысла художник выбирает формат будущей работы — горизонтальный или вертикальный. Для достижения цельности композиции выделяет композиционный центр, где будет расположено главное, отказывается от второстепенных деталей, отвлекающих от главного контраста. Композиция может быть устойчивой, замкнутой или открытой, мысленно продолжающейся за пределами листа. Можно построить композицию натюрморта, используя различные точки зрения: «снизу», когда мы смотрим на натюрморт снизу вверх, или сверху вниз. 

На главный элемент композиции устремляется в первую очередь взгляд зрителя, а располагаться он может совсем не в центре картины, но должен выделяться по форме, размерам, цвету и др.



Комментариев нет:

Отправить комментарий