Урок изобразительного искусства в 6 А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6 Е, 6Ж классе
Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.
до 29.11.2020 г. на эл. адрес ttt777cc@mail.ru
Натюрморт
В переводе с французского – «мертвая натура», можно назвать «неживая природа».
В голландском, немецком, английском языках название жанра звучит иначе и переводится как «тихая жизнь».
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Творческое задание:
1. Цветную бумагу, картон для основы.
2. Ножницы, шаблоны фруктов.
3. Клей : карандаш или ПВА.
4. Кисточки, карандаши.
1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.
2. В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине,
фактуре и цвету.
3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя
единое целое, но не загораживать друг друга. (Два или несколько одинаковых
предмета по размерам и форме не могут произвести впечатления единого целого).
Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено единому смыслу.
Прочитайте,
пожалуйста, стихотворение.
Если видишь
на картине чудо-вазу на столе,
В ней
стоит букет красивых белоснежных хризантем,
Стоит
множество посуды, и стеклянной, и другой,
Может,
чашка или блюдце с золочёною каймой,
А ещё и
так бывает: нарисована там дичь,
В
завершение положим спелых персиков и слив,
А ещё на
той картине нарисован, может, торт,
Натюрморт –
это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
«Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, (овощи, фрукты, цветы )
Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Первый в современном понимании натюрморт — это «Ваза с фруктами» итальянского художника XVI в. Караваджо. Живописец выбрал для своего полотна самые обычные для итальянского горожанина предметы — плетёную вазу и фрукты. Для уравновешенности тяжёлого и тёмного пятна корзины с фруктами художник оставляет большое пространство фона. Гроздья винограда, спелые яблоки и груши, инжир и персики с каплями живой росы были тщательно изображены.
Караваджо. ВАЗА С ФРУКТАМИ. Масло. XVI в. Италия XVI в.
Композиция — это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
К художественно
- выразительным средствам натюрморта можно отнести формат, выделение
композиционного центра, ритм, контраст, точку зрения и линию горизонта,
открытость и замкнутость, целостность
Изучение
нового материала.
Когда возник натюрморт? Художники во все времена изображали окружающие человека вещи, предметы обихода. В росписях Древнего Египта – это изображения жезлов царей, оружия воинов, предметы быта- чаши ,корзины для сбора плодов , музыкальные инструменты.
Фрагмент настенной росписи. Древний Египет.
Мастера Древней Греции добивались такой техники, что порой их творения казались живыми.
Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев,Через год они закончили свои картины.
На картине Зевксиса был изображён крупный с матовым налётом, ярко блестящий на солнце виноград. Словно на ветру дрожали его зелёные листья. Птицы в саду, увидев гроздь винограда, подлетели к картине и начали клевать ягоды.
После этого Паррасий показал свою картину. На ней был изображён белый занавес, за которым, казалось, было скрыто изображение. Зевксис быстро подошёл к картине и попытался отодвинуть занавес, решив, что он настоящий.
Победителем состязания признали Паррасия, сумевшего обмануть острый глаз художника.
В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение
стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и
мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили
изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую
наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий